Проблемы автовладельцев в отсутствие закона об ОСАГО
Сегодня,
1 декабря 1998 г.
Ампутация комнаты 1691 просмотр
Пока нет закона об ответственности автовладельцев, за аварии нередко приходится расплачиваться квартирами.
Инженер Игорь Камышев продал трехкомнатную квартиру и купил поменьше, чтобы вырученной разницей расплатиться за ремонт “БМВ”, которую он ненароком покалечил на своих “жигулях” третьей модели. Тамара Федорова недолго радовалась тому, что привела в порядок свою “Ауди-80”. Корму машины недавней представительницы среднего класса смял допотопный грузовичок, с хозяина которого требовать компенсацию было бесполезно. Работница издательства Ирина Антонова вынуждена была два месяца отдавать всю свою зарплату и заработки мужа мануальным терапевтам и жить на мамину пенсию после того, как ее сбил автомобиль. Подобных печальных историй — воз и маленькая тележка. И этот перечень будет расти до тех пор, пока не согласятся, наконец, народные избранники внедрить в России систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, как повсюду в мире. После долгих споров соответствующий законопроект включен в перечень для обсуждения в Думе на 2 декабря. Подразумевается, что все владельцы машин обязаны будут покупать страховой полис, и в случае чего расходы на себя будет брать страховая компания. За закон уже проголосовали тысячи автовладельцев, которые и сейчас добровольно страхуют свою ответственность (сегодня это значительно дороже, чем будет в случае внедрения обязательного страхования), ГИБДД МВД России, настаивающая на его принятии, Всероссийское общество инвалидов, обратившееся к спикеру Геннадию Селезневу с просьбой ускорить прохождение закона, потому что, как написано в его письме, “…только через страхование можно обеспечить возмещение пострадавшему или его близким… Люди, потерявшие кормильцев или лишившиеся здоровья, вынуждены месяцами обивать пороги судов…”. Словом, кажется, что все “за”. Но у противников обязательного страхования аргументация простая: мол, это приведет к введению косвенного налога. Поэтому член бюджетного комитета Госдумы Владимир Тарачев допускает возможность такого компромисса: вводить закон постепенно, сначала только страхование ответственности на случай причинения вреда жизни и здоровью. Если это случится, то из трех приведенных в начале статьи примеров можно будет забыть про один. Но два других-то остаются. Ради чего? Ради снижения ежегодных страховых взносов. Действительно ли предлагаются неподъемные обязательные выплаты? Вроде нет: от 2 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) в год в зависимости от мощности двигателя легковой машины, от 10 до 25 МРОТ — в зависимости от грузоподъемности грузового транспорта. Если страховать только случаи причинения вреда жизни и здоровью, средний тариф будет снижен в 2-2,5 раза, примерно до 200 руб. А 500-600 рублей в год для владельца мощной иномарки, выходит, много? Конечно, и поэтапное введение закона было бы благом. За восемь месяцев в России погибли на дорогах почти 17 тыс. человек, а ранены были больше 110 тысяч. Многие ли родственники погибших или потерявшие здоровье люди получили за это деньги? Раз, два и обчелся. Даже если закон заработает с 1 января в полном объеме, на прибыль страховщики не рассчитывают. Им важнее оживление рынка. Недаром предусмотрено уменьшение страховых взносов в зависимости от места жительства страхователей. В поселке придется платить меньше, чем в городе. Размер страхового взноса будет зависеть и от состояния автомобиля, и от того, к какой социальной группе принадлежит автовладелец — к примеру, пенсионеры ездят аккуратнее, пусть и платят меньше. Сельскую технику предполагается подвести под закон только в 2010 году. Жаль будет тех, кому по-прежнему придется продавать квартиры. “По 300-500 рублей в год я готов платить за страхование автоответственности, — говорит инженер Камышев, — чтобы не бояться, что придется в однокомнатную квартиру перебираться”. Завтра Дума что-то решит по этому поводу.
Ф.Алымов
Вся пресса за 1 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|